Крестовоздвиженский приход г. Томари - О святости Церкви.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
Южно-Сахалинская и Курильская епархия
По благословению Преосвященнейшего Тихона, епископа Южно-Сахалинского и Курильского

Авторизация

E-mail:
Пароль:
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru
Древо, энциклопедия
Православная библиотека

О святости Церкви.

Очень часто мы встречаем в Библии слова «свят», «святой», «святая», «святое», и это неслучайно. Дух Святой, Который все животворит и всем управляет, находится в Церкви, и именно в той Церкви, Которая является Его Церковью, Церковью Духа Святого: «Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый. (Деян.19:1-6); «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.» (Ин. 14, 26). «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни» (Тит.3:5,6,7). Название Святая Церковь настолько точно объясняет сущность Церкви, что иного наименования и не может быть. С отсутствием первого слова в словосочетании «Святая Церковь» утрачивается и значимость ее. Церковь может быть только Святой и никакой другой. В противном случае это не Святая Церковь, а сборище. И неудивительно, что нынешнее сектантство как явление, которое появилось на много столетий позже зарождения Истинной Церкви, не принимает этого понятия. Отсюда возникает естественный вопрос: а пребывает ли Дух Святой в сектантстве (как явлении), если для него Церковь не свята? Для любого здравомыслящего христианина понятие Святая Церковь настолько естественно, и настолько точно характеризует специфику самой сути и предназначения Церкви, что подругому воспринимать это название не только неправильно, но и совершенно недопустимо! Церковь свята по той причине, что Свят Ее глава – Господь. «Искупитель наш - Господь Саваоф имя Ему, Святый Израилев» (Исаии. 47, 4). «Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф -имя Его; и Искупитель твой - Святый Израилев: Богом всей земли назовется Он» (Исаии. 54, 5). «И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет» (Откр.4:8). Очень часто из уст инославного можно услышать, что: «Вашу Церковь составляют много людей, которые не живут свято и грешат, по этой причине Церковь и не может именоваться Святой». На это хотелось бы возразить: какое-либо греховное поведение кающегося грешника никоим образом не может умалить святости Церкви. В этом случае сектанты укоряют Самого Христа, так как и среди апостолов был Иуда, и Христос знал о его предательстве, хотя и ждал покаяния! Наверное, любому христианину, знакомому с текстами Библии, известны следующие слова из Нее: «ибо все мы много согрешаем» (Иак. 3, 2). «Если говорим, что не имеем греха, -обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас» (1 Ин. 1, 8-10). «Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию» (Лк. 5, 32) «Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его» (Рим. 14, 4). Мы знаем, что после Вознесения Спасителя в молодой, Церкви были и грешники, и Церковь, как любящая мать, прилагала все усилия, чтобы наставить, вразумить, объяснить им ложность греховного пути. Никогда нельзя забывать, что любой человек может согрешить, но только тогда он изгоняется из Церкви, когда не желает покаяния: «снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы» (Колос. 3, 13; Еф. 4, 2). «Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем» (1 Фес. 5, 14). «с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины» (2 Тим. 2, 25). «Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным» (Гал. 6, 1). Когда у нас поврежден какой-либо член тела, мы не сразу его удаляем, но прилагаем всевозможные усилия для его врачевания. Так делается и в Церкви с верными ее чадами, так как она есть образ Тела Христова. Очень часто сектанты говорят о том, что вне Церкви тоже можно спастись, и приводят цитату из Евангелия от Матфея, где апостол говорит: « где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20). Но разве это значит, что без Церкви возможно спасение? Конечно же, нет. Слова Христа обращены к апостолам, а через них и ко всем нам, членам Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Уже говорилось о том, что если часть тела отсоединить от всего тела, то оно умирает. В связи с этим хотелось бы привести слова, сказанные Самим Христом: «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: (то есть в Церкви, ред.) так и вы, если не будете во Мне... Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Ин. 15, 4; 6). В книге Деяний святых апостолов мы читаем о том, как после проповеди апостола Петра в Бога уверовало множество людей. Приведем этот текст: «И так охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч. И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах. Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме. Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деян.2:41-47). Обратите внимание - уверовало около трех тысяч человек. И не только уверовали они, но и крестились, и присоединились к Церкви для спасения!


Назад к списку