Крестовоздвиженский приход г. Томари - Христос - Истинный Бог. Божество Христа.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
Южно-Сахалинская и Курильская епархия
По благословению Преосвященнейшего Тихона, епископа Южно-Сахалинского и Курильского

Авторизация

E-mail:
Пароль:
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru
Древо, энциклопедия
Православная библиотека

Христос - Истинный Бог. Божество Христа.

Мы начинаем наш путь изучения текстов Священного Писания с темы, которая для современных, в особенности деструктивных, сект является очень «щекотливой» по той причине, что тексты Нового Завета настолько полно раскрывают тему Божественной природы Христа, что некоторым деноминациям приходится перекраивать Библию на свой лад, чтобы убедить своих последователей в обратном.

Встречаются и такие секты, которые, используя тексты канонической Библии, настойчиво пытаются доказать, что Христос не Богочеловек, но имеет лишь одну – человеческую – природу, то есть является только человеком. И в подтверждение своих слов ссылаются на цитаты Нового Завета, где Сам Спаситель называет Себя Сыном Человеческим.

Прежде чем перейти к Библейским цитатам, опровергающим данное «толкование» сектами слов Христа, хотелось бы обратить внимание, что в каноническом тексте Нового Завета начальные буквы словосочетаний
«Сын Божий», «Сын Человеческий», а также всех словосочетаний, в которых упоминается Господь Иисус Христос в каких бы то ни было выразительных формах, пишутся с заглавной буквы:

«…Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес
Сын Человеческий, сущий на небесах.» (Ин.3:13)

«…не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? и вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас кровь
Того Человека.» (Деян.5:28)

«…Увидев то, фарисеи сказали ученикам
Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?» (Мф.9:11)

«…Я отвечал: кто
Ты, Господи? Он сказал мне: Я Иисус Назорей, Которого ты гонишь. Бывшие же со мною свет видели, и пришли в страх; но голоса Говорившего мне не слыхали. …» (Деян.22:8,9).

Такое написание свидетельствует о достоинстве Христа не как сына рода человеческого, а как Сына Божия в понимании срод
ства Богу и Его Божественной природе.

В Библии множество раз встречается слово «сын»
(например, сынове царствия, сыны геенны, сыны громовы, сыны мира). И пишется это слово всегда со строчной буквы. И только по отношению к Богочеловеку это правило изменяется.

Словосочетание «Сын Божий» относится исключительно к Бо
жьему Сыну и по названию и по содержанию.

А теперь давайте посмотрим, почему Спаситель в одних местах Нового Завета именует Себя Сыном Человеческим, в других же ме
стах Евангелия именует Себя Сыном Божиим и Господом. Неужели в Библии могут быть противоречия? Конечно же, нет! (2 Тим.3:16)

При
внимательном чтении Слова Божия мы находим ответ на этот вопрос.

В книге пророка Даниила встречается удивительное пророче
ство о Христе, где Спаситель именуется Сыном Человеческим:

«… Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы
Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его -владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится.» (Дан.7:13,14)

Нет сомнений, что Спаситель, именуя себя Сыном Человеческим, Мессией, ссылается именно на это видение пророка Даниила.

Слова же Господа, в которых Он называет себя Сыном Человеческим:

«…Но чтобы вы знали, что
Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, -тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой». (Мф.9:6)

«… Ибо
Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее …» (Мф.18:11)

«… И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный
Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп». (Откр.14:14),

не умаляют, но подчеркивают Его Божественную природу.

Итак, в Священном Писании Господь именуется и Сыном Человеческим, и Сыном Божиим, чтобы засвидетельствовать,
что в Личности Богочеловека были соединены истинная природа человека и истинная Божественная природа.


Назад к списку