Крестовоздвиженский приход г. Томари -
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
Южно-Сахалинская и Курильская епархия
По благословению Преосвященнейшего Тихона, епископа Южно-Сахалинского и Курильского

Авторизация

E-mail:
Пароль:
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru
Древо, энциклопедия
Православная библиотека

Прошло совсем немного времени с тех пор, как в Томари появился православный храм. Много было на пути становления православной общины переживаний, радостей, успехов. Её жизнь не всегда радостна и безоблачна. Но, несмотря на это, православная вера в районе находит отклик в сердцах томаринцев. Приходят новые люди в  храм, и это всегда радует. Мы стали понимать необходимость православной культуры.

Крестовоздвиженский приход был образован 27 сентября  1993 года. Тогда еще неопытная община старалась вести полноценную духовную жизнь. Во многом помогали священники, приезжавшие из других городов Сахалинской области. С начало молебны и богослужения совершались в районном Доме культуры, в школе, на квартирах православных верующих. Со временем встал вопрос о выделении помещения под православный приход. В здании детского сада «Ромашка» (сейчас это здание разрушено)  администрация Томаринского района выделяет несколько комнат, где, после ремонта, разместился приход. Труды по благоустройству тогда легли на плечи первого настоятеля прихода – отца Романа (Медведева). Много сделал отец Роман в то время для прихода. Фундамент будущего церковного организма закладывался в те годы, и отец Роман был в ответе за правильность духовной жизни общины. Выделенное помещение оказалось неудобным и крайне ветхим. Перед Приходским Советом встала задача обеспечить православный приход новым зданием. Было предложено несколько вариантов, но все-таки выбрали то здание, в котором приход располагался с 1999 год  по 2005 год. И снова начинается новый этап в жизни прихода. Строительство, ремонт, оборудование молитвенного помещения – вот небольшой список проблем того времени.

Сменился настоятель. В 1997 году из Южно-Сахалинска приехал молодой священник – отец Георгий. Он продолжил  работы по реконструкции бывшей парикмахерской в православный храм. Слабое здоровье настоятеля не позволило отцу Георгию проходить свое служение в Томари, поэтому вскором времени он уехал.

Трудами многих небезразличных людей в 1999 году приход переходит  в постоянное помещение, приспособленное для проведения богослужений. При храме были предусмотрены комнаты для священника, библиотеки, трапезной.Помогали в строительстве руководители предприятий и организаций города. Очень много делала администрация района, выделив из бюджета средства на проведение капитальных ремонтных работ.

В это время приезжает новый настоятель – иеромонах Серапион (Веденеев).

21 февраля 2001 года указом Его Преосвященства, Преосвященнейшего Аркадия, Епископа Южно-Сахалинского и Курильского,  приход стал возглавлять иеромонах Филарет (Пряшников).

Перед отцом Филаретом встал ряд вопросов, которые требовали скорейшего разрешения. Настоятель начинает работы по благоустройству храмового помещения. Преображается иконостас, вносится что-то новое. В апреле 2001 года совершается освящение храма. Его провел настоятель Свято-Покровского мужского монастыря города Корсакова игумен Иоасаф (Сорокин). Ведутся работы по благоустройству территории. Приход начинает выпуск печатного вестника «Слово Православия».

По инициативе Крестовоздвиженского прихода подписывается соглашение о сотрудничестве с администрацией Томаринского района. Этот документ позволяет открыть комнаты-часовни.  На сегодняшний день их уже четыре: при Центральной районной Больнице города Томари; при Доме Временного проживания «Доброта», а также в селах Пензенском и Ильинском, Томаринского района. Приход тесно сотрудничает с редакцией районной газеты «Рассвет». В свет выходит ежемесячное приложение к районной газете  «Русь Православная». Редакция "Вести Томари" печатает Православный Миссионерский Листок, который готовится приходом.

Значимым событием уже 2002 года стал приезд епископа Южно-Сахалинского и Курильского Даниила.

Необходимо отметить и то, что Крестовоздвиженский приход участвует в культурной жизни города. Практически все мероприятия посещает настоятель храма. И такое сотрудничество с властью становится уже традицией.

Сегодня православная община живет в новом небольшом храме.  В 2004 году, по инициативе Администрации Томаринского района и Прихода в городе была построена небольшая часовня. Почти два года велись работы по реконструкции часовни в небольшой храм. В 2006 году была сооружена  пристройка, а в 2007 году - алтарь.

Конечно, приход сегодня живет своей интересной жизнью. Сейчас приоритетным для него остается миссионерская и просветительская работа. Забота о том, чтобы больше людей приобщались к духовным корням нашей страны. Ведь мы имеем великое сокровище – Православие, и Крестовоздвиженский приход является его частичкой…

НИТИ ВАРВАРИНОЙ СУДЬБЫ.

В Крестовоздвиженском приходе города Томари с 1995 года несла свое послушание труженица Православной Церкви – инокиня Варвара (Коровкина Варвара Платоновна) . Жизнь матушки была трудна и многолика. Пройдя войну, побывав на рабском труде в фашистской Германии, она всегда показывала  глубокую веру в Бога и огромную любовь к людям. Накануне Дня победы, любимым праздником матушки Варвары, она отошла в мир иной. 7 мая 2008 года, в 4 часа утра её многострадальное сердце остановилось. Матушка была частичкой Крестовоздвиженского прихода. Мы верим и молимся Милостивому Господу, что Он вселит её в места прохладные, где нет ни болезней ни печалей ни воздыханий. но жизнь бесконечная. Эта статья посвящается ей. Вечная память инокини Варваре!  

В деревнях, где помирает  крестьянин, нетрудно узнать, где его двор. Соседи загодя собираются кучками. Хоть и знают, что сосед не жилец, а спрашивают друг дружку: «Как он там?» 

Инокиня Варвара  с настоятелем храма пришла по приглашению родственников умирающего Ивана. Когда вошли в горницу, больной открыл глаза и горько улыбнулся.

Эти глаза… Варвара  вспомнила госпиталь  в пригороде Братиславы, где работала санитаркой, когда союзные войска освобождали их, угнанных из многих стран 14–16летних в Германию на работы в 42–м году. Многие обреченные фронтовики врачей не звали и не ожидали: шли навстречу смерти с презрением к ней. А вот санитарочек подзывали – кто обрубком руки, кто кивком головы. Алтаец Иван попросил подойти Валентину (мирское имя Варвары) взглядом. Вот таким же взглядом, как у умирающего старика – с горькой улыбкой. Алтаец только и успел сказать: «Побывай на Алтае у отца и матери. Расскажи…». И Утих.  А тут вот снова его взгляд. Опять же с горькостью на улыбающихся устах. Он ли?

Важная деталь. Матушка Варвара, за работу в госпитали была представлена к награде медалью «За трудовые заслуги». Но получить ее не смогла: госпиталь расформировали, а архив сгорел.

Возвратясь в церковь, инокиня Варвара всю ночь не сомкнула глаз. Вспомнила молодость, тревожную, по - кровавому зачеркнутую войной. Вспомнила она отца, который ушел на фронт и не вернулся, а так же день, когда их, 14-16 летних девчонок,   немецкий конвой в августе 1942 года угонял на жатву пшеницы. Вспомнила родителей своих подруг, которых полицаи собрали на станичных левадах. Только вернувшись в село все  узнали горе, которое посетили каждую вторую семью. На долгие военные годы матери и отцы потеряли своих детей. Кого–то, на всегда.

Когда юношей и девушек под дулами автоматов грузили в машины, Валя и ее ровесники, прощаясь с родной землей, не отрывали взгляды от чернеющих в золотых разливах пшеницы окопов. Ведь весной казаки и казачки рыли их, проваливаясь по колено в оттаявшем весеннем черноземе. До сих пор кости матушки Варвары дают знать о тех окопных хлябях.

Фильтрация пленников проводилась в фашистских лагерях на польской земле. Подозрительные очутились в лагерях смерти, а остальных невольников в товарных вагонах отправили на работу в немецкий город Ноль-Марк. Валентине повезло. Она попала батрачкой к доброму Бауэру Фридриху. У него работали еще три девушки – сербиянка, полька и немка. Кто доил коров, кто ухаживал за стадом свиней… А вот сосед Фридриха, его пленные называли «крысой», был по – гестаповски  свиреп.  У него под конвоем пленных каждое утро отправляли на лесоповал. Да и сам  хозяин, чтобы себя взбодрить, начинал день свой с того, что плетью полосовал работников.

Моя собеседница на вопрос о ее счастливом дне отвечала: «Освобождение от фашистского рабства». Она никогда не забудет долгую дорогу домой в 1946году. Тогда, благодаря союзным американским войскам, были освобождены из плена несколько тысяч русских, работавших на  принудительных работах на чужбине. Матушка Варвара  вспомнила и Прагу и Братиславу, и бессонные ночи на крышах переполненных вагонов.  И слава Богу, что справедливость все-таки торжествует. Матушку Варвару к 60-летнему юбилею Победы наградили медалью!  Ответ на вопрос о счастливом дне, у нас имел продолжение. Инокиня Варвара, когда начала служить Богу, считает каждый день своей жизни тревожным, но счастливым. Видно, с какой любовью и заботой матушка Варвара встречает приходящих в православный храм. Вошедшему сюда, она объяснит, на какой подсвечник поставить свечу, какую икону приобрести в дом и как принять Таинство Крещения. Одним словом  с Богом в душе идет по жизни инокиня Варвара.

 Владимир Рукас.

г. Томари